Завершилось проектирование велодорожек на Петроградской стороне и наб.р. Фонтанки

16.06.2017

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга силами АО «Институт «Стройпроект» завершил проектирование велосипедных дорожек по маршрутам: «Станция метро Крестовский остров – Левашовский проспект – набережная реки Карповки (до Гренадерского моста)», «Набережная реки Фонтанки (четная и нечетная стороны) на участке от реки Невы до улицы Гороховой» и велосипедное кольцо по набережным Петроградской стороны.

Велосипедное кольцо пройдет по Песочной набережной, улице Академика Павлова, Аптекарской, Петроградской и Петровской набережным, далее через Александровский парк, Кронверкский проспект и Введенскую улицу. Замыкает кольцо улица Большая Зеленина. Данный велосипедный маршрут будет состоять из велосипедных и велопешеходных дорожек. На двух участках (Александровский парк, ул. Академика Лебедева) выделение велосипедной инфраструктуры не предусматривается в связи со спокойным движением транспорта и недостаточной шириной улиц.

Маршрут «Станция метро Крестовский остров – Левашовский проспект – набережная реки Карповки (до Гренадерского моста)» будет состоять из велосипедной полосы с небольшим участком смешанного движения.

На маршруте «Набережная реки Фонтанки (чётная и нечётная стороны) на участке от реки Невы до улицы Гороховой» движение велосипедистов по велосипедной полосе будет осуществляться в направлении автомобильного движения. А именно, по нечётной стороне набережной реки Фонтанки – в сторону реки Невы, по чётной стороне – в обратном направлении.

При недостаточной ширине проезжей части велосипедная полоса будет организована за счет сокращения полос движения, которые в настоящее время используется для парковки автомобилей, что позволит частично разгрузить центр города. 

Напомним, что в рамках развития велосипедной инфраструктуры в этом году также будут реализованы веломаршруты «Гражданский пр. – Центр (до Гренадерского моста)» и «Проспект Луначарского (от Выборгского шоссе до улицы Руставели)». Проектирование данных маршрутов завершено. Проводится процедура согласования проектной документации.

Пять веломаршрутов являются лишь началом масштабной программы строительства велодорожек в Петербурге. Принцип развития велосипедной инфраструктуры подразумевает, в первую очередь, создание неразрывной маршрутной сети, которая позволит жителям города беспрепятственно добираться на велосипеде из дома до работы или учёбы. Кроме того, создание велосипедных полос, согласно мировому опыту, призвано снизить загруженность исторического центра от личного автотранспорта.